Экологическая отчетность
- Цена экологической отчетности
- Для чего нужна экологическая отчетность. Как заказать отчет
- Виды отчетности
- Когда нужно сдавать отчет
- Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор
Экологическая отчетность представляет собой систематический документ, который предоставляет информацию об экологической деятельности и воздействии организации на окружающую среду. Этот вид отчетности необходим для ряда важных целей.
Во-первых, экологическая отчетность способствует повышению прозрачности и ответственности предприятий перед обществом и властями. Она позволяет обществу и заинтересованным сторонам оценить воздействие организации на окружающую среду и уровень соблюдения экологических норм и стандартов.
Во-вторых, отчетность об экологической деятельности помогает организациям управлять своими экологическими рисками и находить пути снижения негативного воздействия на окружающую среду. Это способствует сокращению затрат на обращение с отходами, эффективному использованию ресурсов и созданию более экологически устойчивых производственных процессов.
В-третьих, экологическая отчетность может служить инструментом привлечения инвесторов, клиентов и партнеров, которые все более внимательны к экологической деятельности компаний. Позитивная экологическая репутация может улучшить конкурентоспособность организации на рынке.
Цена экологической отчетности
№ | ОТЧЕТНОСТЬ | СТОИМОСТЬ, руб. (минимальная) |
1 | 2-ТП (воздух) | 12000 |
2 | Учет в области обращения с отходами | 15000 |
3 | 2-ТП (отходы) | 10000 |
4 | Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду | 25000 |
5 | Отчет о производственном экологическом контроле (ПЭК) | 15000 |
6 | Региональный кадастр отходов СПб/ Ленинградская обл. | 12000 |
Для чего нужна экологическая отчетность. Как заказать отчет
Экологическая отчетность является важным инструментом для предприятий и организаций, которые заботятся о соблюдении экологических норм и принципов. Этот документ позволяет осуществлять контроль со стороны надзорных органов и общества над тем, как предприятие соблюдает нормы, направленные на обеспечение охраны окружающей среды.
Чтобы заказать экологическую отчетность, вы можете обратиться к нам через контакты, указанные на нашем официальном сайте. Этот отчет позволяет предоставить полную информацию о воздействии вашей деятельности на окружающую среду, о мерах, принимаемых для минимизации негативных последствий, а также о соответствии вашей компании законодательству и стандартам в области экологии.
Виды отчетности
2ТП-отходы
Годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые одновременно соблюдают все условия: — относятся к малому или среднему предпринимательству; — образуют не более 0,1 тонны ТКО в год; — заключили договор с Региональным оператором; — не работают в области обращения с отходами. Законодательная база:
- Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 13 Статья 13.19. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Закон РФ от 13.05.1992 N 2761-1 (ред. от 30.12.2001) «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» Статья 3. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
2ТП-воздух
Годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» предоставляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых: — объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год; — объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.Законодательная база:
- Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 13 Статья 13.19. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Закон РФ от 13.05.1992 N 2761-1 (ред. от 30.12.2001) «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» Статья 3. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
Журнал учета отходов
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I-IV категории (объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом. Учету в области обращения с отходами подлежат: — все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели; — все виды отходов I-V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Законодательная база:
- Приказ Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.2. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Кадастр отходов
Предназначен для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, в целях предоставления информации об образованных, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах производства и потребления, об объектах размещения, обезвреживания, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих утилизацию, обработку отходов, а так же об используемых технологиях по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов. Законодательная база:
- Приказ Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018 № 3 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области»
Ответственность: Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях». Предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области в виде наложения административного штрафа. За нарушение установленных сроков и(или) формы представления сведений:
- на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
За представление недостоверной и(или) искаженной информации (сокрытие информации):
- на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей.
Декларации о плате за НВОС
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Законодательная база:
- Приказ Минприроды России от 10 декабря 2020 года N 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей;
- на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Отчет ПЭК
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Законодательная база:
- Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 года N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей;
- на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Когда нужно подавать отчеты?
Подача отчетов об экологической деятельности зависит от конкретных нормативных требований и законодательства, регулирующего деятельность организации. В большинстве случаев, организации обязаны представлять ежегодные отчеты, содержащие информацию о своем воздействии на окружающую среду. Эти отчеты обычно подаются до установленных сроков, которые могут варьироваться в зависимости от местоположения организации и ее специфической деятельности.
Кроме того, существует квартальная отчетность, которая может потребоваться для оценки динамики воздействия на окружающую среду. Специальные отчеты могут быть необходимы в случае изменений в деятельности организации или в случае экологических чрезвычайных ситуаций.
Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор
Документ |
Наказание |
Регулирующие документы |
Декларация о плате за НВОС |
Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. |
Статья 8.5 КоАП РФ |
Отчёт по программе ПЭК |
||
Декларация о воздействии на окружающую среду |
||
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация |
Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. |
Статья 13.19 КоАП РФ |
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) |
Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. |
Статья 8.5.1 КоАП РФ |
Отчёт о выполнении норматива утилизации |
||
Расчёт экологического сбора |
||
Неуплата экологического сбора |
Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей |
Статья 8.41.1 КоАП РФ |
Неуплата за НВОС |
Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. |
Статья 8.41 КоАП РФ |