Экологическое проектирование

Экологическое проектирование включает в себя комплексные работы по аудиту, подготовке и согласованию в надзорных органах природоохранной документации, которая необходима для осуществления любой хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями экологического законодательства РФ. Любое предприятие обязано вести свою деятельность с соблюдением норм и требований действующего законодательства по разработке экологической документации, будь то строительный или иной объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Наши квалифицированные специалисты выполнят полный цикл работ для вашего предприятия по разработке актуальной проектной документации.

Услуги экологического проектирования

 

Цены

ДОКУМЕНТАЦИЯ СТОИМОСТЬ, руб. (минимальная)
1 Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух От 5000 за источник
2 Постановке на учет объекта НВОС 16000
3 Нормативы допустимых выбросов (НДВ) От 5000 за источник
4 Декларация о воздействии на окружающую среду 15000
5 Программа производственного экологического контроля (ПЭК) 40000
6 Разработка мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ От 5000 за источник
7 Паспорт отходов I-IV класса опасности (с протоколами) 4000
8 Проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение 50000
9 Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) Только после анализа предприятия
 
Услуга представляет собой единовременный выезд эколога на предприятие с целью проведения инвентаризации отходов, образующихся в результате его деятельности, соблюдения норм и правил их накопления и хранения. Также определение предварительного перечня источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом, специалист ознакомится с экологическими документами, проверит их наличие, актуальность, правильность заполнения и соблюдение сроков сдачи отчетности. По результату проверки будет предоставлен подробный отчет, который отразит текущую ситуацию в части обращения с отходами и выбросами вредных веществ на данном предприятии, а также подробный перечень необходимых документов и мероприятий в соответствии с нормативно-правовой базой. Вместе с тем в отчете будут отражены сведения и рекомендации по снижению затрат на экологические платежи и мероприятия.
Паспорт опасного отхода — это документ, удостоверяющий принадлежность отхода к соответствующего виду и классу опасности, содержащий сведения об их составе. Все индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, а также обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по утвержденной типовой форме. Паспорт отходов I — IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Законодательная база:
  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Приказ Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности»;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.2. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ). Инвентаризация назначается не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, которые негативно воздействуют на окружающую среду. При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты. Законодательная база:
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Приказ Минприроды России от 19.11.2021 г. N 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Законодательная база:
  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 69.2)
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
  • лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — несет административную ответственность как юридическое лицо.
Нормативы допустимых выбросов (НДВ) разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Законодательная база:
  • Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.21. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Законодательная база:
  • Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 года N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий обязательны к выполнению на объектах I-III категорий и распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ. Законодательная база:
  • Приказ Минприроды России от 28.11.2019 года N 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Законодательная база:
  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 31.2)
Ответственность: Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.) Глава 8 Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.